В чем отличие решений по IP-телефонии на базе CUCM и на базе CUCMe?

Решение на основе CUCM:

  • Базируется на виртуальной платформе VMware, которая работает на сервере (например, на сервере Cisco UCS). Это решение позволяет развернуть отказоустойчивую кластерную систему, которая распределяет нагрузки и сервисы по различным серверам.
  • Поддерживает до 40 000 абонентских устройств.
  • Подразумевает централизованное управление всем оборудованием, гибкий номерной план и инструменты для управления вызовами.
  • Более высокий, по сравнению с CUCMe уровень модульности и лучшая масштабируемость.
  • Более высокие возможности резервирования. Голосовые шлюзы в подразделениях с функционалом SRST утратив связь с кластером CUCM обеспечат базовый функционал для поддержки телефонии.

Решение на основе CUCMе:

  • Использует в качестве платформы маршрутизатор. При использовании маршрутизаторов Cisco одно устройство может использоваться для нескольких разных задач, например CUCMе, VPN, файервол и так далее.
  • Поддерживает до 450 абонентских устройств.
  • Децентрализованное управление (собственная АТС для каждого офиса).
  • Меньшие возможности масштабирования.